Robin Lehner Jersey  Значение допечатной подготовки | Флексосервис

изготовление
фотополимерных клише
и фотовывод пленок
г. Краснодар, ул. Тополиная, 23
(район Ростовского шоссе)

Оперативная доставка в любой город РФ

8 (918) 49-111-00

задать вопрос

Значение допечатной подготовки для флексографии

Некорректно отображенные цвета, неправильное расположение объектов, наложение рисунков друг на друга — далеко не весь список недочетов на готовом оттиске, способных испортить настроение заказчика флексопечати. Избежать подобных ошибок поможет грамотная допечатная подготовка и проверка PS-файла перед выводом на печать.

Особенность процесса допечатной подготовки

Заботы заказчика ограничиваются предоставлением оригинал-макета или макета на цифровом носителе в типографию. Процесс его превращения в итоговый готовый оттиск происходит благодаря мастерству сотрудников типографии. Допечатная подготовка отвечает за то, чтобы результат работы оправдал ожидания.

Допечатная подготовка — это совокупность мер, направленных на воспроизведение реальной копии с электронного макета или оригинала, учитывающих возможные ошибки при печати и помогающих исправить эти ошибки до получения конечного изображения.

Из приведенного выше определения становится понятно, что допечатная подготовка состоит из нескольких взаимодополняющих этапов, каждый из которых направлен на улучшение качества конечного оттиска.

К комплексу мер относят:

  • Цветокоррекцию цифровых материалов;
  • Верстку, проходящую в 3 этапа;
  • Треппинг и оверпринт;
  • Запись PS-файла;
  • Растрирование;
  • Вывод пленок и фотоформ.

По сути, допечатная подготовка укладывается в первые 4 этапа, так как процессы растрирования и вывода фотоформ приравниваются к печати.

Основные этапы допечатной подготовки

Подготовительный процесс одновременно является наиболее значимым и наименее заметным. Ошибку на одном из этапов допечатной подготовки можно увидеть только после печати готового оттиска, когда ничего уже нельзя исправить. Поэтому весь процесс следует подвергать тщательной проверке, а саму работу доверять профессионалам.

Цветокоррекция

Почему коррекция цветов изображения так важна? Ответ кроется в названии: цветокоррекция отвечает за итоговое соответствие цвета оттиска макету. Цвета оригинала и компьютерного изображения могут заметно отличаться. Наличие системы управления цветовоспроизведением облегчит процесс обработки, но не исключит его полностью. Без проведения коррекции цвета, работу нельзя назвать по-настоящему завершенной.

Верстка

Второй этап превращения оригинал-макета или цифрового макета в качественный оттиск неразрывно связан с понятием растровой структуры. Так как в работе могут использоваться различные типы изображений, способы их формирования тоже отличаются. Первоначальный выбор графики зависит исключительно от предоставленного макета. Два наиболее распространенных вида графики:

  1. Растровая — получение изображений сочетанием пикселей.
  2. Векторная — формирование изображения, описывая его кривыми Безье и заливая пространство внутри них.

Рис. 1. Пример растрового и векторного изображений

На рисунке видно, что элемент растрового изображения при увеличении теряет качество, превращаясь в набор пикселей. Векторное изображение остается неизменным при масштабировании.

Трассировка — перевод растровой графики в векторную. Она призвана упрощать работу дизайнера в процессе допечатной подготовки.

Треппинг и оверпринт

Этап, который ни в коем случае не стоит пропускать. Оба приема применяются при наложении нескольких элементов друг на друга, если появляется несовмещение элементов.

Оверпринт  — более простой способ, который используется в ряде несложных случаев.

Рис. 2. Пример совмещения изображений с функцией оверпринт и без нее

Там, где применение оверпринта запрещено или нецелесообразно, на помощь приходит прием «ловушек» — треппинг.

Рис. 3. Пример наложения изображений с треппингом и без него

Благодаря двум этим приемам, удается избежать искажения цвета и образования белых краев при наложении изображений.

Запись PS-файла

Работу по записи Post Script файла можно считать завершающей в процессе допечатной подготовки.  Перед созданием PS-файла важно провести окончательную проверку и убедиться в его соответствии макету. Файл обязательно должен быть цветоделенным.

Проведя все необходимые манипуляции с макетом, дизайнеры превращают его в готовый оттиск. Важно понимать, что отсутствие даже одного звена в цепи допечатной подготовки повлечет несоответствие готового результата ожиданиям заказчика.

Контакты:

г. Краснодар, ул. Тополиная, 23 (район Ростовского шоссе)

Менеджер: prepress@flexoservis.ru

8 (918) 49-111-00

Отдел допечатной подготовки:
prepress@flexoservis.ru

8 (989) 269-62-47

Флексосервис

Изготовление фотопленки
и фотополимерных клише

ул. Тополиная, 23
г. Краснодар (район Ростовского шоссе)

8 (918) 49-111-00

заказать звонок

Любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца запрещено и уголовно наказуемо

Разработка сайта — REFORGE

Neal Sterling Womens Jersey